Написать учителю

Чтобы стать не только читателем, но и писателем блога, напишите мне свои фамилию и имя в письме, вышлю вам приглашение.

Классный руководитель

Классный руководитель: Плахотник Лариса Юрьевна

воскресенье, 21 ноября 2010 г.

Чем отличаются исследовательские и информационные проекты?

Доброго времени суток, уважаемые читатели и посетители блога!

Довольно часто бывает трудно определить тип проекта по доминирующей деятельности.

Рассмотрим вначале сущность исследовательских и информационных проектов.

Исследовательские проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников , социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.

Информационные проекты изначально направлены на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их органической частью.

Постараемся выявить сходства и различия этих проектов.

Оба типа проектов требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом, предполагают работу с информацией. В качестве конечного продукта могут быть статья, прогноз, доклад, реферат и т.п.

В чем заключается отличие исследовательского проекта от информационного?

Исследовательские проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием: 1)аргументация актуальности, взятой для исследования темы; 2) формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта; 3) обозначение задачи исследования, последовательности принятой логики; 4) определение методов исследования, источников информации; 5) выбор методологии исследования; 6) выдвижение гипотез; 7) решение обозначенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных; 8) обсуждение полученных результатов, выводов; 9) оформление результатов исследования; 10) обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования. Результатом такого проекта является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате проведения исследования. 

При этом мы должны учитывать возрастные особенности младших школьников. Конечно, младшие школьники не могут осуществлять настоящих научных открытий. Но, например, самостоятельное выявление опытным путем свойств воды, думаю для них является научным открытием.

Информационные проекты направлены не на исследование объекта, а на сбор информации об этом объекте. Они предполагают ознакомление участников проекта с информацией, ее анализ, обобщение фактов. Структура деятельности: 1) формулировка цели проекта; 2) обозначение предмета информационного поиска; 3) поэтапный поиск информации с обозначением промежуточных результатов; 4) аналитическая работа над собранными фактами; 5) выводы; 6) корректировка первоначального направления (если требуется); 7) дальнейший поиск информации по уточненным направлениям; 8) анализ новых фактов; 9) выводы; 10) обобщение; 11) заключение, оформление результатов (обсуждение, редактирование, презентация, внешняя оценка); 12) результат (статья, реферат, доклад, видеофильм и пр.). Информационный проект не направлен на подтверждение истинности, рабочей гипотезы. С помощью него мы лишь собираем нужную информацию об объекте или явлении.

0 коммент.:

Отправить комментарий