Написать учителю

Чтобы стать не только читателем, но и писателем блога, напишите мне свои фамилию и имя в письме, вышлю вам приглашение.

Классный руководитель

Классный руководитель: Плахотник Лариса Юрьевна

воскресенье, 17 октября 2010 г.

17.10.10

Итак, подошла к концу еще одна неделя. До каникул, а значит, и конца четверти осталось всего 2 недели. Пора начинать подводить итоги. На следующей неделе нас ждут проверочные работы по математике и письму, готовьтесь!

В пятницу пробовали писать примеры по математике в обычной тетради. Ооооо!
Я: "Пропустили вниз одну клетку и по строчке пошли к началу строки" (показывая РУКОЙ на доске в клеточку).
Дети: "А куда - влево или вправо?"
Вот спрашивается, ну где у вас начало-то? Половину урока проверяла и показывала пальцем, где это самое начало строки. Вторую половину некоторым гражданам пришлось исправлять то, что они написали, обгоняя задания учителя - в общем, что в голову пришло, то и написали, и сидят радостные. А писать-то надо было совсем другое. Есть такие умники, я еще не успела дать задание, а они уже всё - написали! Сами себе учителя! Любители бежать впереди паровоза.  А ведь может и задавить! :)
В результате на перемене последовали вопросы - а когда у нас будет урок математики? А, не заметили, что был-то уже? Только не математикой занимались, а учились слушать внимательно,  думать и считать правильно клетки - целый урок математики.  Ну да ладно, польза все-таки есть. Надеюсь, хоть поняли, где начало и как записывать столбики примеров.
Для родителей: писать на листке в клетку начинаем, отступив от края листа (или поля) 2 клетки. Между столбиками  пропускаем 4 клетки. Между примерами (строчками) в столбике - 1 клетку.
Так что еще раз просмотрите принесенные домой тетради с примерами, разберите ошибки и напишите правильно.
Но вернемся к нашим "баранам". Итак, контрольные работы.
Что же должен знать и уметь ученик 1 класса к концу 1 четверти по математике:
1) Писать каллиграфически правильно цифры от 1 до 9. Различать цифру и число, записывать числа с помощью цифр.
2) Знать основные геометрические фигуры - квадрат, круг, овал, треугольник и т.п.
3) Сравнивать предметы по разным признакам: высоте, ширине, цвету, количеству, форме.
4) Составлять пары предметов и определять, на сколько больше или меньше, т.е. сравнивать количество предметов.
5) Сравнивать числа.
6) Знать и различать знаки "больше", "меньше" и "равно". Записывать выражения с использованием этих знаков.
7) Знать понятия "следующее при счете число", "предыдущее при счете число", "выражение", "равенство", "неравенство".

Примерный вариант проверочной работы:

Можете потренироваться. Если ребенок уже хорошо читает сам, пусть прочтет задания, вы можете только помочь разобраться, если сам что-то не поймет. Если читает плохо или не читает совсем, задания читаете вы. Но не подсказывать, где и что писать!  
По письму буду проверять, как дети знают изученные буквы, слоги, слова, умеют ли различать заглавные и строчные, как ориентируются в рабочей и вспомогательной строке, а также каллиграфию, т.е. правильность написания букв по алгоритму.
Пример:
1) В первой строке напиши строчную букву н, заглавную букву А, строчную букву м, заглавную букву У, строчную букву а, строчную букву у, заглавную букву Н, заглавную букву М (т.е. все изученные буквы заглавные и строчные в произвольном порядке).
2) Во второй строке напиши слог на, слог  му, слово мама, слово умна.
Справка для родителей: заглавная буква - большая, строчная - маленькая.
Готовьтесь, занимайтесь - и обязательно напишите очень хорошо. Удачи!
Уважаемые родители! Кто заказывал фотографии и еще не оплатил их, пожалуйста, передайте оплату.
А также напоминаю, что вам необходимо предоставлять копии чеков или сами чеки по оплате за питание мне для отчетности. Пожалуйста, предайте чеки за сентябрь и октябрь, кто этого еще не сделал.


0 коммент.:

Отправить комментарий